Аврелий Августин

Главная » Плеяда великих педагогов » Аврелий Августин
 
Аврелий Августин

Считал Платона предшественником христианства. Считал, что главное место в образовании должно занимать изучение Библии. В воспитании видел средство, призванное помочь человеку в интуитивном, психологически субъективном постижении объективной, вечной и неизменной Священной истины.

Признавал определенные положительные стороны античного образования и педагогической мысли, однако отрицал необходимость изучения «вымыслов» античной поэзии. Высоко ценил значение грамотности, изучения языков и истории, математических наук, диалектики и риторики, необходимых христианскому полемисту и проповеднику. Отвергал изучение наук, ведущих к роскоши и излишествам. Считал, что учение необходимо для практических целей нравственного совершенствования личности, а не для чистого созерцания теоретических высот знания, поэтому светские знания определял как второстепенные и вспомогательные.

Активно выступал против физических наказаний. Его отличал интерес к психологии ребенка, его внутреннему миру. Обращал особое внимание на значимость слов авторитетного учителя для ученика. По его мнению, у учителя должно быть всегда радостное и терпеливое настроение.

Полагал, что истинное знание свойственно человеку от рождения, оно вложено Богом, поэтому задача учителя лишь сделать это знание осознаваемым для ученика.