|
Эльвира Александровна родилась 15 декабря 1960 года, г. Свердловске. Образование: Уральский Государственный университет имени Горького, Химический факультет, специальность: Химик. Преподаватель, 1983 год. Общий стаж работы Бабич Эльвиры Александровны. – 27 лет; педагогический стаж – 27 лет, в данном учреждении работает с октября 2006 года. Целевым ориентиром деятельности педагогического коллектива под руководством Бабич Эльвиры Александровны является формирование толерантной среды на основе принципов соблюдения прав человека, ценностей многонационального общества, что способствует сохранению национально-культурных традиций региона, а также вносит новизну в деятельность педагогического коллектива, внедряющего в своей работе программу «Школа – территория толерантности». Программа была разработана по инициативе Эльвиры Александровны в 2007 году и реализовывалась в течение последующий трех лет. Созданные условия позволили: повысить уровень толерантной компетенции педагогов через курсовую подготовку в ОРТ-Карьера в г. Екатеринбурге; участие педагогов в Международном конкурсе «Уроки Холокоста – путь к толерантности» (за период с 2007 по 2009 год 17 учителей приняли участие в проекте); организовать учебу учителя истории в республике Беларусь, город Новогрудка по теме «Холокост». Опыт работы педагогического коллектива был представлен Эльвирой Александровной на мероприятиях разного уровня: участие в межрегиональной научно-практической конференции «Толерантность и библиотеки: информация и пользователи» (2008 г.); организация и проведение городского семинара «Формирование толерантных отношений у школьников в системе дополнительного образования» (2008 г.), реализация проекта «Урал многонациональный» (2008 г.). В 2007 году Эльвира Александровна и группа педагогов школы приняла участие в семинаре «Изучение Холокоста – путь к толерантности», который проводился в рамках городского проекта: «Толерантность в образовании». Опыт педагогического коллектива по реализации программы «Школа – территория толерантности» представлен в публикациях: «Толерантность в образовании»: опыт России и Великобритании, 2009. Сборник материалов проект; «Толерантность и библиотеки: информация и пользователи», апрель 2008. Сборник материалов межрегиональной практической конференции; «Программа «Холокост»: из опыта реализации в МОУ СОШ № 167. Сборник «Школьные педагогические чтения», МОУ СОШ № 167, 2009; «Толерантная среда школы как одно из условий качества образования». Сборник «Школьные педагогические чтения», МОУ СОШ № 167, 2009; «Территория толерантности». «Менора» газета Екатеринбургского еврейского культурного центра, № 5, май 2009; «Встреча неравнодушных». «Областная газета» г. Екатеринбург, № 18, ноябрь 2009. Созданные условия позволили повысить уровень практических толерантных навыков у школьников через проектную деятельность – областной творческий проект «Мы разные, но мы вместе» (1 место 2009-2010 учебный год.); более 30 школьников приняли участие в Международном конкурсе «Уроки Холокоста – путь к толерантности (2 место 2009-2010 учебный год), участие в фестивалях «Уральские родники» и «Урал многонациональный». Бабич Э.А. ведет большую общественную работу по вопросам толерантности: с 2008 года является региональным представителем центра «Холокост» (г. Москва) в Екатеринбурге. Особое внимание Эльвира Александровна уделяет реализации здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной работе образовательного учреждения. Школа изначально имела бассейн, два спортивных зала, танцевальный зал. Инициатива, внимание и забота о здоровье учащихся, педагогов и родителей – все это вместе взятое позволили Эльвире Александровне организовать ремонт помещений бассейна и замену оборудования, ремонт одного из спортивных залов, ремонт танцевального зала, ремонт и замену оборудования, мебели школьной столовой. Созданные условия позволили оборудовать тренажерный зал, организовать субботнее совместное посещение бассейна родителей и детей, оздоровление педагогов; открыть новые спортивные кружки и секции для учащихся. Созданная материально-техническая база позволяет эффективно осуществлять все направления деятельности образовательного учреждения по реализации программы «Здоровье». Школа реализует программу «Здоровье» с 2007 года, являясь базовой городской сетевой инновационной площадкой по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе». По данным опроса родителей уровень формирования здорового образа жизни у детей увеличился с 17% в 2007-2008 учебном году до 68% в 2008-2009 учебном году. Отношение детей имеющий высокий и достаточный уровень к ЗОЖ увеличилось с 86,4% в 2007 году до 89,3% в 2009 году. Динамика участия школьников в спортивно-массовых мероприятиях различных уровней имеет выраженную тенденцию к росту: районный уровень с 293 человек в 2007-2008 учебном году до 325 в 2008-2009 учебном, городской, областной, всероссийский уровень с 46 человек в 2007-2008 учебном году до 88 человек в 2008-2009 учебном году. Второй год подряд команда девочек по мини-футболу принимает участие во Всероссийских соревнованиях в Москве. Спортивные достижения учащихся и педагогов позволяют сделать выводы – деятельность Эльвиры Александровны приносит ощутимые результаты. Образовательное учреждение второй год подряд принимает участие в районном конкурсе – смотре школьных столовых и организации питания. Опыт педагогического коллектива по реализации программы «Здоровье» представлен в публикациях: «Здоровье детей в руках педагогов». Журнал «Медицина и здоровье», № 1, 2010. Управленческая деятельность Эльвиры Александровны обеспечивает устойчивые качественные результаты в образовательном процессе. Педагогический коллектив функционирует в стабильном режиме, отмечается положительная динамика повышения уровня качества образования. За годы с 2007 по 2009 под руководством Бабич Э.А. школа подготовила два золотых и четыре серебряных медалистов. Под руководством Эльвиры Александровны, опытного педагога, инициативного руководителя и умелого хозяйственника, образовательное учреждение значительно преобразилось. В школе, благодаря стимулированию творческой инициативы учителей, создан благоприятный морально-психологический микроклимат, сформирован высокопрофессиональный педагогический коллектив. Это подтверждают результаты итоговой аттестации в формате ЕГЭ: средний балл по математике- 45, выше 50 баллов набрали 22 человека, самый высокий -78 баллов; по русскому языку средний балл – 61,3 выше 50 баллов набрали 55 человек, самый высокий - 86; по предметам по выбору средний балл составил от 38 до 56,7. Приводимые ниже данные участия школьников в предметных олимпиадах также свидетельствуют о росте качества образования: участие школьников в районных олимпиадах увеличилось с 74 в 2008-2009 учебном году до 76 в 2009-2010, количество призовых мест соответственно с 4 до 7. Обладая высоким интеллектуальным и профессиональным потенциалом, Бабич Э.А. занимается научно-исследовательской работой. Имеет публикации в периодических изданиях, книгах, брошюрах: литературно-художественном и публицистическом журнале «Урал», 2004 г.; «Четыре грани. Мира. Четыре стихии – четыре первоосновы древних греков». Интегрированный курс «Окружающий мир», Екатеринбург: ИДТ «Гриф», 2005 г. «Проблемы планирования работы общеобразовательного учреждения и возможные пути их решения». Материалы XI Городских педагогических чтений, 2005 г.; «Опыт работы по планированию деятельности образовательного учреждения по результатам». Материалы Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», 2005-2006 учебный год; «Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся». Материалы XII Городских педагогических чтений, 2006 г.; «Воспитание толерантности в условиях национальной школы». Материалы сборника «Толерантность в образовании: опыт России и Великобритании», 2008 г; «Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся «Школа – территория толерантности. Программа». Газета Екатеринбургского еврейского культурного центра «Менора», « 10, ноябрь 2008; «Воспитание толерантности в школе № 167 на основе программы «Мы разные – в этом наше богатство, но мы вместе – в этом наша сила»». Материалы XIV городских педагогических чтений. Екатеринбург, 2008 г; «Проблемы планирования работы общеобразовательного учреждения и возможные пути их решения». Сборник материалов «Школьные педагогические чтения», 2009 г. «Из опыта работы учителей химии г. Екатеринбурга по учебно-методическому комплекту Н.Е. Кузнецовой». Сборник материалов «Школьные педагогические чтения», 2009 г.; «Толерантная среда школы как одно из условий качества образования». Сборник материалов «Школьные педагогические чтения», 2009 г. Эльвира Александровна ведет широкую просветительскую работу, участвуя в семинарах, круглых столах, конференциях различного уровня: участник V международной конференции по теме «Уроки Холокоста и современная Россия». Калининград, 2008 год; семинара в Израиле г. Иерусалим по теме «Память о Холокосте», 2008 год; межрегиональной научно-практической конференции «Толерантность и библиотеки: информация и пользователи», 2008 год. Эльвира Александровна является лауреатом и победителем городских конкурсов «Дизайн-проект» на лучший проект школы, «Лидер в образовании - 2008», «Лучшую организацию школьного питания» 2009, 2010 годы; «Лучшее образовательное учреждение» 2009 год. Принимает участие во Всероссийском конкурсе «Директор – 2010».
|