Эдуард Торндайк
Видным представителем экспериментальной педагогики в США был Эдуард Торндайк. В американской психолого-педагогической науке доминировала им разработанная теория бихевиоризма, согласно которой поведение человека – чисто внешние реакции организма, вызываемые стимулами и закрепляемые многократными упражнениями. Таким образом, все воспитание сводится к дрессировке – развитию желательных реакций на определенные стимулы, игнорируются социальные основания поведения человека в процессе воспитания. В школьной практике США экспериментальная педагогика сводилась главным образом к тестовому изучению коэффициента умственного развития ребенка и организации обучения путем его широкой дифференциации и индивидуализации. Экспериментальная педагогика старалась опираться на результаты изучения детей с помощью эмпирических методов, таких как наблюдение, анкетирование, тестирование. |