Имамов Ильдар Фаизович
Ильдар Фаизович родился 6 мая 1970 г.Казань. Имеет общий стаж работы 17 лет. Продолжая династию учителей, все эти годы – в образовании: учитель, заместитель директора по учебной работе (школа № 65 г.Казани, 1993-1996гг.), директор школы №120 г.Казани (1996-2008гг.), с 2008 года - школы № 177. За время работы показал себя как компетентный, эрудированный, ответственный, инициативный руководитель и квалифицированный, творчески работающий учитель. Образование высшее, закончил в 1993 году Казанский государственный университет по специальности «Физика». В 2001 году получил диплом Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) по специальности «Менеджмент в образовании». Является и руководителем, и учителем высшей квалификационной категории.
Ильдар Фаизович ведёт огромную общественную работу:
член республиканской экспертной комиссии Министерства образования РТ по экспертизе тестов для аттестуемых учителей физики в рамках Экспериментальной республиканской программы компьютерного тестирования в 2004 – 2005 годах;
член комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан по проверке управленческой деятельности администрации школы №32 города Нижнекамска в 2004 году;
член конфликтной комиссии Республики Татарстан по рассмотрению апелляций при проведении Единого государственного экзамена в 2006 году;
наставник вновь назначенного директора гимназии №75 г.Казани в 2006-2007 учебном году;
разработчик Примерного устава муниципального общеобразовательного учреждения города Казани в 2007 году;
член комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан по разработке нового учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Татарстан в 2007 году;
эксперт конкурсной комиссии Министерства образования РТ по экспертизе Контрольно-измерительных материалов для Единого республиканского экзамена по физике в 2008 году;
разработчик Изменений в устав муниципального общеобразовательного учреждения города Казани в 2008 году.
Имамов Ильдар Фаизович хорошо владеет приемами контрольно-аналитической деятельности, его отличает умение прогнозировать результат и процесс его достижения, видеть в работе педагогов положительное начало, определять пути профессиональной реализации каждого педагога. Большое значение придает созданию благоприятного климата в коллективе, стимулирующего творческие искания педагогов, которые становятся участниками и победителями различных конкурсов: Республиканский конкурс авторских программ и методических пособий – 1 чел, районный и городской конкурс «Учитель года» – 8 чел, победитель конкурса ПНПО – 1 чел., Всероссийский дистанционный конкурс «Учитель года - 2009».
Под руководством И.Ф.Имамова школа № 177 была создана на базе новостройки «с нуля» и за 2 года (2008-2010 гг.) своего существования добилась весомых результатов в реализации ведущих проектов:
Проект «Информационно-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса»:
· автоматизированные рабочие места всех учителей-предметников,
· интерактивное оборудование (в 9 кабинетах),
· 28 мультимедийных проекторов,
· мобильный кабинет,
· школа включена в проект МИОС (мультисервисная информационно-коммуникационная образовательная сеть г. Казани),
· внедрена система NetScool,
· с начала 2009 года ведется работа по созданию и наполнению официального сайта школы www. sch177kazan.ucoz.ru,
· существует и активно расширяется единая локальная сеть,
· в 2009 году начал свою работу центр информационных технологий.
Проект «Качество учебно-воспитательного процесса»:
· качество обученности - 55, 2%;
· успеваемость – 100%;
· по результатам ЕГЭ школа входит в десятку лучших школ г. Казани, занимает 1 место в районе;
· 94% выпускников обучаются в высших учебных заведениях;
· создана служба мониторинговых исследований качества обученности.
Проект «Профильное обучение»:
· введены 3 профиля: физико-математический, химико-биологический, информационно-технологический, дающие возможность учащимся реализовать склонности и способности к знаниям, ориентированные на индивидуализацию обучения и специализацию обучающихся;
· школа сотрудничает с Образовательным центом «Школьный университет» при Томском государственном университете (ТУСУРе) по реализации информационно–технологического профиля обучения. 37 учеников школы - студенты «Школьного университета». В рамках сотрудничества школа стала участником Международной исследовательской программы «Будущее за ИКТ» (2009-2012).
Проект «Педагогические технологии в школе»;
· 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;
· 90 % учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно;
· 87% учителей прошли обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий.
Программа «Одарённые дети»:
· район - 24 призовых места;
· город - 7 призовых мест;
· республика – 6 призовых мест;
· Россия – 9 призовых мест;
· участие в научно-практических конференциях (15 наименований).
Проект «Дополнительное образование»:
· факультативные курсы для одарённых и способных детей;
· на базе школы работает 22 детских объединения на бюджетной основе с общим охватом715 человек / 70 % от числа учащихся по следующим направлениям:
Информационное: «Дизайн и верстка газеты», «Соло» - десятипальцевый метод печати на компьютере;
Техническое:«Мастерская рукоделия»;
Эстетическое: «Я танцевать хочу!», вокал – соло (на русском языке, на татарском языке), вокальный ансамбль «Веселые нотки»;
Декоративно – прикладное и художественное: «Волшебница»; ИЗО-студия, «Веселый карандаш»;
Социализация:редакция школьной газеты «В Газете», Лидер – клуб (основы лидерства), Клуб инициативных и талантливых «КИТ»;
Экологическое: объединение юннатов, «Химия и жизнь», «Секреты воды»;
Театральное:Студия «Пилигрим», студия «Аллюки»;
Краеведческое и поисково–патриотическое: поисковый отряд «Истина», «Малая родина»;
Фольклорное:фольклорный ансамбль «Соловушка»;
Спортивное:секция легкой атлетики, шахматы и русские шашки.
Проект «Здоровье»:
· здоровьесберегающий режим образовательного процесса;
· психолого-педагогическая служба;
· медицинский центр (физиотерапия, стоматология, закаливание, витаминизация, массаж, ЛФК, плавание);
· система электронных медицинских карт «Вита-карта»;
· качественное сбалансированное питание.
Проект «Школа – территория воспитания»:
· создание подпрограмм: «Лидеры нового тысячелетия», «Патриот», «Талант», «Семья», «Здоровье», «Подросток»;
· работа поискового отряда «Истина»:
- Республиканский фестиваль поисковых отрядов – сентябрь 2008,
- Республиканский Марш Памяти - февраль 2009,
- участие во Всероссийской Вахте Памяти (экспедиция в Долину Смерти) – апрель-май 2009,
- Всероссийская акция «Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь!»,
· работа фольклорного ансамбля «Соловушка»:
- XVII Поволжский фестиваль русского фольклора «Каравон», Россия;
- I Открытый Республиканский конкурс-фестиваль народного музыкального искусства «Живой родник», Республика;
- фестиваль общеобразовательных учреждений «Большая перемена», город;
· формирование здорового образа жизни:
- пиар-проект «Аплодисменты»;
- открытие года Спорта;
- проект «Количество свечек зависит только от тебя»;
· организация летнего отдыха:
- 49% учащихся школы охвачено организованным летним отдыхом;
- пришкольный лагерь экологического профиля «Радуга»;
- профильная смена «Растим патриотов России» в загородном лагере «Бригантина»;
- профильная смена «Свеча памяти» в загородном лагере «Бригантина»;
- палаточный лагерь «Десантник»;
- трудовой лагерь «Эколог».
· спортивно-массовая работа:
- работает 12 спортивных секций, количество детей, охваченных системой дополнительного образования спортивного направления составило 87 %;
- школа сотрудничает с 5 спортивными школами, в 2010-2011 учебном году открыт 5 спортивный класс по плаванию;
- в 7 взрослых и 2 детских группах проводятся тренировочные занятия с населением микрорайона на спортивных площадках школы (футбол, волейбол);
- школа отмечена Почетными грамотами: «За лучшую подготовку граждан к военной службе» в рамках смотра-конкурса субъектов Российской Федерации; «За активное участие в проведении инструкторско-методических сборов по вопросам подготовки призыва граждан на военную службу» в Приволжско-Уральском военном округе.
Благодаря грамотной организации управленческой работы, продуманной системе руководства и контроля, образовательный процесс в школе идет в четком, слаженном режиме.
Для дальнейшего улучшения материально-технической базы школы привлекаются внебюджетные средства: действует «Благотворительный фонд содействия инновационному развитию школы №177 г.Казани», оказываются платные дополнительные образовательные услуги по 19 видам (интеллектуальное, спортивное, творческое направления), с общим охватом 75% учащихся.
Большое значение администрация во главе с директором Имамовым И.Ф. придаёт формированию положительного имиджа школы. За короткий период (2 года) школа 177 стала базовой площадкой для проведения научно-практических конференций, методических семинаров для педагогов и руководителей школ городского и республиканского уровней, где Имамов И.Ф. делится практическим опытом руководящей работы. В 2009 году школа была выбрана для проведения Августовской конференции работников образования Республики Татарстан.
С 2008 по 2010 гг. были проведены встречи с депутатами Госсовета РТ, с высшим руководством РТ, с делегациями регионов РФ, с представителями иностранных государств.
Решению задач формирования положительного имиджа школы служит и распространение опыта работы в средствах массовой информации (2 – уровня РФ, 7 – уровня РФ), выступления на телевидении (2 – уровня РТ), на радио (1 – международного уровня), а также публикации учителей школы в научно-методических сборниках республиканского уровня (21 статья) и Интернет-сайтах.
В 2009-2010 учебном году самым знаменательным событием стал визит в школу Президента РФ Д. Медведева в рамках форума «Россия – спортивная держава».
Имамов И.Ф. заслуженно отмечен следующими наградами: Благодарность Мэра года Казани, 2001г.; Благодарственное письмо Управления образования города Казани, 2002г.; Почетная грамота отдела образования Московского района г. Казани за целенаправленную работу по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, 2004г.; Почетная грамота Администрации Московского района г. Казани за большой вклад в развитие образования района, 2004 г.; Почетная грамота Администрации г. Казани за заслуги в области образования в г. Казани, 2004 г., медаль «В память 1000-летия Казани», 2005 год; Нагрудный знак «За заслуги в образовании» Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2007 год.
Ильдар Фаизович проявляет свои лидерские качества, участвуя в профессиональных конкурсах и как директор, и как учитель: республиканский конкурс «Мужчина года. Женщина года: женский взгляд»; лауреат в номинации «Мужчина – лидер», 2005 год; городской конкурс «Использование высоких информационных технологий в учебно-воспитательном процессе» – 3 место в номинации «Физика», 2007 год.
Школа под его руководством тоже является активным участником различных конкурсов, занимая при этом призовые места: 3 место в городском конкурсе «Большая перемена», 1 место в республиканском конкурсе «Красивая школа» в номинации «Школа творчества», номинант городского конкурса «Муза профессии», республиканский конкурс «Лучшая школьная столовая» – 2 место, конкурс «Лучший пришкольный участок» 1 место в районе, 2 место в РТ и т.д.
Являясь учителем физики, Имамов И.Ф. работает в классах с углубленным изучением предмета, добивается высоких результатов не только в учебной, но и во внеурочной деятельности учащихся.
Высокая ответственность, требовательность, творческий подход к делу позволили Ильдару Фаизовичу завоевать авторитет среди коллег, учащихся и их родителей.
Определяя личностные качества Ильдара Фаизовича, можно выделить такие черты, как: инициативность и способность к самостоятельной работе, системное мышление и аналитические способности; коммуникабельность, умение работать с людьми, вести успешные переговоры;ответственность и трудолюбие.
Своё кредо директор определяет так:
· Я люблю детей;
· Моя работа – это часть меня;
· Богат не тот у кого много, а тот, кто нуждается в меньшем;
· Не руби с плеча, подумай и взвесь.
Ильдар Фаизович - организатор образовательной среды, хозяин большого интересного школьного дома - он умеет видеть всё и принимать решения в самых непредвиденных ситуациях.
Его главная задача - руководить коллективом не из кабинета, а коллегиально и добиваться всё новых и новых достижений, создавать новую современную школу.
Его принцип: разделённая забота и ответственность администрации, педагогов, учащихся их родителей и общественных органов за школьное дело – залог успеха. |