Копылова Клавдия Иннокентьевна

Главная » Кавалеры ордена А.С.Макаренко » Копылова Клавдия Иннокентьевна
 
Копылова Клавдия Иннокентьевна

Клавдия Иннокентьевна родилась 5 февраля 1949 года в селе Тюнгюлю Мегино-Кангаласского района Якутской АССР в семье педагогической династии Баишевых, имеющей общий педстаж 239 лет. В 1970 году окончила историческое отделение Якутского государственного университета по специальности «История», в 1989 году Иркутский государственный педагогический институт по специальности «Дефектология». Директором ГОУ «Якутский педагогический колледж № 1 им. С.Ф. Гоголева» работает с 1996 года по настоящее время.

Клавдия Иннокентьевна – учитель высшей квалификационной категории, самобытный руководитель, обладающий современным типом мышления, воплощающий в образование идеи демократизации и гуманизации с установкой на приоритет развития личности студента. Высокий профессионализм и ориентация на развитие реализованы ею в основных направлениях деятельности: разработка нового содержания педагогического образования на основе анализа российского поля образовательных стратегий; обеспечение нормативно-правовой базы нового образовательного пространства; структурные преобразования учебного заведения, исходя из тенденции развития социокультурной ситуации; раскрытие творческого потенциала коллектива и стимулирование деятельности педагогических кадров; создание единого образовательного пространства саморазвития в учебном корпусе и в общежитии; укрепление и развитие материально-технической базы на основе сберегающих экологию души-духа подходов.

Показателями результативности данной инновационной деятельности Копыловой К.И. являются: 
разработка философии, концепции и программы развития образовательного учреждения; введение таких структурных подразделений, как научно-методический центр, лаборатории нового содержания образования, классы-лаборатории, методологические школы развития, исследования, творчества, диагностики; 
с 2000 г. училище преобразовано в колледж. С учетом потребности социокультурной среды и инфраструктуры производства открыты дополнительно к имеющимся отделениям по специальности  «Преподавание в начальных классах»(1914г), 050720 «Физическая культура» (1952г) новые отделения по специальностям 050201 «Математика»(1996г), 050711  «Социальная педагогика»(1998 г), 050303 « Иностранный язык» (1999г), 050719 « Коррекционная педагогика в начальном образовании» (2000г), 050202 « Информатика» (2004 г.), 050401 « История» (2006 г);
на основе принципов фундаментальности, универсальности, интегративности, вариативности, преемственности, практикоориентированности выстроена система непрерывности педагогического образования «колледж-вуз» с Якутским государственным университетом имени М.К. Аммосова и Саха Государственной Педагогической Академией.

Колледж является центром  повышения квалификации учителей республики по новым педагогическим  технологиям развивающего образования по системе Эльконина-Давыдова и Занкова, подготовки учителей малокомплектных и кочевых школ для арктических улусов и мест компактного проживания малочисленных народов Севера;    преподаватели колледжа стали научными руководителями республиканских экспериментальных площадок (Мельжехсинская средняя школа, Саха-французская ассоциированная школа, 1 Хомустахская средняя школа, Якутская национальная гимназия, Начальная школа-детский сад №16 «Золотинка» г. Якутска);
ежегодно становятся победителями  республиканского и Дальневосточного региона конкурса «Преподаватель года» среди средних профессиональных учебных заведений  (2000-2008 г.г.);
защищено 6 кандидатских диссертаций по проблеме саморазвития личности, 18 преподавателей являются соискателями и аспирантами. Изданы 7 книг, отражающие деятельность колледжа, опубликованы 55 статей в сборниках международных, российских и республиканских научно- практических конференциях;
коллектив стал лауреатом Всероссийской выставки «Школа-2000», победителем смотра – конкурса методических разработок образовательных учреждений СПО Дальневосточного региона (2004г), занял 2-е место в смотре научно-методических центров Дальневосточного региона (2006г), занимает призовые места в конкурсах, смотрах и спортивных соревнованиях среди образовательных учреждений СПО РС (Я).

Основой содержания воспитания является выращивание Я-концепции студента. Налажена новая система воспитательного пространства, определены содержание, методы, формы деятельности со студентами: реализуется программа деятельности студенческого самоуправления « Дархан», действуют педагогические отряды « Эдельвейс», « Мозаика», ССО «Альянс», дисскуционный клуб «Дебаты», спортивный клуб «Уолан», студенческое научное общество. При центре эстетического образования функционируют мужской вокальный ансамбль «Сулустар», танцевальный ансамбль «Уктэл», фольклорный ансамбль «Туойаарык», центр изучения и обучения исполнению «Олонхо»;
в общежитии студентов «Дом Доброты», где проживают 400 студентов, созданы условия интеллектуального, духовно- нравственного, эстетического и физического развития будущих педагогов, действуют интернет-кафе, библиотеки с читальными залами на всех этажах, конференц - зал, хореографический зал, музыкальная студия,   театр моды «Кундэли-Куо», шахматная студия с компьютерным обеспечением, тренажерная, кабинет стоматолога, медпункт, кабинет психолога, столовая, гостиница для родителей. В жилых комнатах создан домашний уют. Деятельность студентов в общежитии реализуется через студенческое самоуправление. Коллектив общежития «Дом Доброты» занимает первые  места в смотре общежитий среди СПО РС (Я) (с 2001-2006 г.г.);
в связи с внедрением современных информационных и коммуникационных технологий модернизирована материально-техническая база колледжа: все кабинеты оборудованы компьютерами нового поколения, имеющими выход в Интернет, открыта лаборатория ИКТ в образовании, основной целью которой является исследование  и внедрение информационной технологии в образовании, запущен проект «Открытый колледж», укрупнена и укомплектована новыми изданиями библиотека. 

Клавдия Иннокентьевна родилась в семье учителей. Родители – педагоги-гуманисты, Александра Алексеевна Плотникова и Иннокентий Дмитриевич Баишев,  представители якутской интеллигенции сороковых годов – передали  своим детям свою философию жизнедеятельности Человека, Педагога, Учителя. Педагогическая культура семьи учителей Баишевых в таких его проявлениях, как любовь к детям, к своей учительской профессии, энтузиазм, благородство и достоинство, активная жизненная позиция, включенность в созидательный труд во имя человека, чувство ответственности перед собой и другими, социальная мобильность, передаваемая из поколения в поколение, будет еще дальше обогащаться новым смыслом и содержанием продолжателями династии 3-х поколений педагогов Баишевых. Бережно переданное, как семейная реликвия, их педагогическое кредо: сопережевание, содеятельность, сотворчество, взаимное обогащение, взаиморазвитие выстраивается в собственные педагогические концепции, цели и суть  профессиональной педагогической деятельности.

Клавдия Иннокентьевна – мать и бабушка большой дружной семьи. Супруг Копылов Анатолий Тимофеевич, к.т.н., доцент кафедры СКИП инженерно-технического факультета Якутского государственного университета, педстаж – 31 год. Заслуженный работник образования Республики Саха (Якутия), Почетный работник высшего образования РФ, Почетный гражданин Нюрбинского улуса РС (Я). Старшая дочь Копылова Ольга Анатольевна работает в ГУ «Управление пенсионного фонда РФ в г. Якутске» специалистом-экспертом отдела персонифицированного учета, имеет 3-х детей. Младшая дочь Копылова Аяна Анатольевна работает главным специалистом в Министерстве имущественных отношений РС (Я), имеет 3-х детей. Сын Копылов Анатолий Анатольевич работает ведущим специалистом экономического отдела в ЗАО АБ «Таатта», имеет дочь. Сын Копылов Тимофей, учащийся 10 класса республиканского лицея.