|
Леонид Александрович, представитель русской традиционалистской педагогики и философии. Один из основоположников современного направления в Российском просвещении как непрерывного процесса на базе синтеза общего и профессионального образования.
Родился 27 августа 1950 г. в пос. Советский Ленинградской области, расположенном на живописном побережье Финского залива. Окончив в 1972 г. Высшее пограничное училище КГБ СССР им. Ф.Э. Дзержинского служил в системе КГБ до 1980 года. Начиная с этого времени и до наших дней, свою практическую и научную деятельность посвящает педагогической работе. Получив второе образование по истории и философии, Л.А. Сугрей в 1992 году заканчивает аспирантуру Института Востоковедения АН СССР, где защищает диссертацию по социально-политическим проблемам в странах Юго-восточной Азии. Продолжая исследование феномена традиционализма и его воздействия на социальную жизнь этносов и народов, в 2004 году защищает докторскую диссертацию и становится доктором философских наук.
Основные научные труды: «Традиционализм как социальная философия этноса»; «Традиции экономического сознания нации». Проблемам современного Российского образования, традиционализма и русской национальной идеи посвящены более 50 публикаций в научных изданиях и СМИ.
Политические перемены в начале 90-х годов открыли возможность появления нестандартных взглядов на модернизацию системы образования в стране. Л.А. Сугрей принимает активное участие в работе над новым законодательством в сфере образования и подготовке «Доктрины» Российского образования, является одним из организаторов общественно-политического движения «Образование – будущее России».
С 1992 г. практическая работа направлена на создание одного из первых на юге России, негосударственного учебного заведения «Пятигорский гуманитарно-экономический колледж», который был основан в марте 1993 г.
В настоящее время Л.А. Сугрей продолжает работать директором НОУ «Пятигорский гуманитарно-экономический колледж», являясь одновременно профессором кафедры социально-гуманитарных дисциплин Северо-Кавказского государственного технического университета, где читает курс «Философия» и «Конфликтология» и ведет научную работу с аспирантами.
Заслуги перед отечественным образование отмечены званием «Лучший директор года» в 2002г.; дипломом и медалью победителя Всероссийского конкурса «Директор - Лидер» в 2003 г. с вручением профессиональной премии «Пеликан», в 2007 г. награжден Знаком «Почетный работник общего образования РФ».
Жизненный принцип: помогай всем.
Кредо: помогая, не навреди.
Женат, имеет трех детей и пять внуков. |